От прослушивания музыки Баха или Бетховена вас может потянуть на печенье, но вот от бургера вы, скорее всего, откажетесь. Ученые обнаружили, что люди отдают предпочтение сладкой пище, когда слушают классическую музыку, в отличие от джаза, хип-хопа, рока и хэви-метала.
В рамках исследования в Университете Мияги в Японии, опубликованного в научном журнале Food Quality and Preference, почти 800 участников прослушали 20 различных треков четырех музыкальных жанров. К классическим произведениям относились Salut d’Amour Эдуарда Элгара и “Ария на струне Соль” Баха, а к джазовым песням относились Take Five квартета Дэйва Брубека и “Прогулка” Майлза Дэвиса. Хип-хоп треки включали California Love от 2Pac и Dr Dre и Thrift Shop от Macklemore и Ryan Lewis. Тем временем в разделе рок / металл были представлены такие треки, как The Trooper от Iron Maiden и Master of Puppets группы Metallica.
После прослушивания каждой из 20 композиций участников просили оценить по шкале свое намерение съесть каждый из 16 продуктов в диапазоне от “совсем нет” до “очень сильное”. Также участники должны были оценить свое эмоциональное состояние во время прослушивания треков. Они чувствовали себя спокойнее, слушая классику, и более возбужденными, когда играли другие жанры. Их возбуждение усиливалось от джаза до хип-хопа, а затем от рока до хэви-метала.
Профессор Чарльз Спенс, член факультета экспериментальной психологии Оксфордского университета и участник исследовательской группы, предположил, что связь между употреблением различных видов пищи и музыкальными стилями может быть объяснена феноменом, известным как конгруэнтность эмоционального состояния, поскольку исследования показали, что люди считают сладкую пищу более успокаивающей, а несладкие пикантные блюда – возбуждающими.
Предыдущее исследование Техасского технологического университета показало, что клиенты, изучающие ассортимент винного магазина, покупали более дорогие напитки, когда играла классическая музыка, в отличие от песен из чарта топ-40. Другое исследование, проведенное Карлстадским университетом в Швеции, показало, что воспроизведение классической фоновой музыки в магазине одежды побуждало людей покупать более дорогие наряды.
Источник: The Times