Частные клиники и лаборатории с начала пандемии в России успели заработать на COVID-тестах более 30 млрд. рублей. Максимальная часть выручки (около 16 млрд. рублей) — была получена в 2020 году. Так, лаборатория «Гемотест» по итогу 2020 года получила чистую прибыль в размере 5,58 млрд рублей. Прибыль компании выросла на 5180%
По прогнозам экспертов, по итогу 2021 года медицинские компании еще больше укрепят свой успех, в том числе за счет выгодно низкой себестоимости анализов.
Первая вспышка в России началась в апреле 2020 года, когда коронавирус только распространялся по миру. Уже 30 марта в России были введены нерабочие дни, а в Москву пришла тотальная самоизоляция. В том же месяце Роспотребнадзор опубликовал перечень коммерческих лабораторий, которые имеют право проводить исследования на новую коронавирусную инфекцию. В список вошли более 30 компаний. От них потребовали обязательную передачу информации в случае выявления нового коронавируса в Роспотребнадзор.
Лаборатории и клиники, начиная с марта 2020 года, увеличили заработок не только за счет коронавирусных анализов. «В период пандемии все отмечали достаточно высокий прирост спроса у частной медицины. Все боялись идти в государственные медучреждения со своими болячками, в том числе нековидными. Поликлиники просто захлебнулись в этот момент от COVID-19. Поэтому спрос на частную медицину стал больше», — отметил первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением Николай Прохоренко.
Особый рост популярности COVID-тестов лаборатории зафиксировали в начале пандемии, а также летом 2021 года, когда в Москве был введен локдаун. Для прохода в общественные места необходимо было подтвердить отсутствие заболевания.
Основной заработок у лабораторий в период пандемии возник за счет сдачи ПЦР-тестов на COVID-19.
«Цена зависит от масштаба лаборатории: чем больше закупки, тем дешевле ей обходятся расходники. Не стоит забывать про оплату труда медсестры, которая берет мазок, и лаборанта, который проводит диагностику биоматериала, аренду помещения, электричество, утилизацию биологических отходов, которые нельзя просто выбросить, как обычный мусор. Средняя наценка к конечной стоимости у крупных игроков около 100%, а у некоторых коммерческих клиник она составляет 150-200%. Если лаборатория или клиника ставят себе целью сделать услугу более доступной и по максимуму снижают операционные расходы, то наценка составляет 30-40%», — рассказал CEO цифровой лаборатории Lifetime+ Константин Рябцев. При этом он отметил, что себестоимость реагентов для теста составляет от 170 до 350 рублей.
Генеральный директор маркетингового агентства DSM Group (специализируется на исследованиях фармацевтического рынка) Сергей Шуляк отметил, что несмотря на ограничения в 2021 году частные медицинские центры и лаборатории остаются востребованы. «Доля частных клиник будет и дальше расти», — уточнил он.
Источник: Ура