На горячую линию Госдумы поступают десятки сообщений о «перегибах на местах» после начала мобилизации медицинских работников на специальную военную операцию. После разбора ситуации с участием юристов многие из них признаются необоснованными, сообщил «Медвестнику» первый зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев.
«Обращений десятки. Мы каждое разбираем с юристами. Сейчас готовим отчет», — сказал он.
По словам депутата, в первые дни мобилизации люди взвинчены. «А еще соцсети подогревают. Настоящих ошибок мало», — отметил Башанкаев.
В Асбесте Свердловской области 22 сентября мобилизовали 59-летнего зав. хирургическим отделением городской больницы №1. К хирургу Виктору Дьячку пришли с повесткой, в тот же день уволили с должности и выдали на руки трудовую книжку, а уже 23-го отправили на военные сборы. Военную комиссию врач не проходил. Его дочь рассказала СМИ, что врач страдает хроническим заболеванием почек, ранее имел онкозаболевание и не видит на один глаз. После общественного резонанса власти признали ошибку, объяснив ее тем, что некоторые мобилизованные не уточняли свои учетные данные в военном комиссариате, и согласились вернуть хирурга домой.
Военный корреспондент Первого канала Ирина Куксенкова 24 сентября написала в своем Telegram-канале, что под частичную мобилизацию во Владимире попала врач-кардиолог с двумя несовершеннолетними детьми, что дает женщине право на освобождение от призыва. Чтобы добиться справедливости, пришлось звонить в Москву. В пресс-службе администрации Владимирской области подтвердили, что произошла ошибка и врач-кардиолог возвращается из Ковровской «учебки» домой.
В Госдуме ранее сообщали, что пока планируется призывать медработников, которые относятся к первому разряду: мужчин-фельдшеров, врачей анестезиологов-реаниматологов, травматологов и ортопедов с опытом работы в медицине катастроф или в зоне боевых действий. Всего на первом этапе планируется привлечь около 300 медработников.
«По сообщениям коллег в ЛНР-ДНР, ситуация стала гораздо хуже — много раненых. Хирурги могут проводить по шесть-семь операций в день прямо под бомбежками. Насколько не хватает специалистов в полевых госпиталях, сказать трудно, но думаю, дефицит существует», — сообщил президент «Лиги защиты врачей» Семен Гальперин.
Источник: Медвестник