Об этом рассказали в ООО «Ингал», производителе изделий медицинского назначения и профессиональных косметологических средств. Анализ предложений антибактериальных средств крупнейших маркетплейсов был проведен после обращения со стороны руководства сети салонов красоты предоставить экспертное заключение об эффективных дезинфицирующих средств, способных обеспечить реальную защиту для посетителей и сотрудников заведений. В ходе проверки составов и химического анализа изучаемых изделий в компании пришли к выводу, что свыше 80% представленных антибактериальных средств не соответствуют российскому законодательству, поскольку не нейтрализуют бактерии, вирусы и возбудителей болезней, хотя именно это обещает их упаковка.
«Даже поверхностный обзор показывает, что большинство производителей, желающих заработать на борьбе с коронавирусом, на деле продают парфюмерно-косметическую продукцию вроде гелей и растворов, называя их антимикробными, бактерицидными и тому подобными средствами, — рассказывает Алексей Ермаков, заместитель генерального директора ООО «Ингал». — Их состав только отдаленно похож на состав дезсредств. Например, для дезинфицирующего средства обязательно поддержание концентрации активного компонента на уровне, достаточном для антимикробной активности, то есть, не менее 60% по массе, что и указывается в составе. Кроме того, в их составе не должно быть компонентов, блокирующих антимикробное действие активного вещества. Для парфюмерной продукции подобных требований не предъявляется, их антимикробная активность не контролируется. Благодаря таким тонкостям изготовитель может существенно сэкономить на ингредиентах и предложить покупателю более дешевый, но неэффективный товар».
«При применении парфюмерии в качестве дезсредства есть риск не получить желаемого антисептического эффекта, — напоминает Алексей Ермаков, — и на обработанных поверхностях останется достаточное количество болезнетворных микроорганизмов. Особенно актуально это для вирусов, обладающих значительной стойкостью, например, вирус COVID-19».
Возросшая активность по производству или симуляции карманных антисептиков вполне понятна, это один из самых прибыльных и быстрорастущих в мире, кстати, таким он был еще до пандемии. Так, в 2017 году эксперты оценивали его в $2,4 млрд и прогнозировали рост до $3 млрд к 2024 году. На рост популярности санитайзеров повлияли вспышки различным штаммов гриппа в нулевые и 2010-е. Например, в 2009-м, во время эпидемии свиного гриппа, продажи дезинфицирующих средств для рук в США выросли на 71%.
Похожая ситуация складывается и в России. В экстренном порядке выпускать и продавать антисептики стали и многие локальные бренды. Цена на санитайзеры в России в последний месяц начала стремительно снижаться, по мнению экспертов, в основном, за счет упрощения состава.
Источник: Remedium