Исследователи Сеченовского университета и их коллеги из Великобритании выяснили, что заявления о пользе детских молочных смесей, которые производители размещают на упаковке или используют в рекламе, зачастую оказываются необоснованными и могут вводить в заблуждение родителей и врачей. Об этом сообщила пресс-служба университета.
Молочные смеси, несмотря на все попытки повысить их качество за последние 150 лет, все еще значительно уступают грудному молоку как по составу, так и по безопасности для ребенка. При этом исследователи отмечают, что требования к их рекламе почти не отличаются от других продуктов, что позволяет производителям делать заявления о пользе смесей без достаточных доказательств.
Так, заявления производителей смесей, например, о том, что они “снижают риск развития аллергии на коровье молоко”, “способствуют развитию интеллекта” или “облегчают колики и улучшают пищеварение”, имеют довольно слабое научное обоснование. В некоторых случаях производители ссылаются на исследования, которые не дали однозначных выводов, в других – на результаты, которые исследователи не подтвердили, а иногда и вовсе оставляют заявления без обоснования.
Кроме того, некоторые производители используют в качестве доказательства тексты выступлений на конференциях, а не статьи из научных журналов, которые проходят рецензирование. Другие подбирают данные таким образом, чтобы получить желаемый вывод, и умалчивают о противоречащих ему наблюдениях.
Ученые, результаты исследования которых опубликованы в журнале BMJ, предлагают внести ряд изменений в правила производства и рекламирования детских смесей. Во-первых, любое изменение состава должно быть одобрено регулятором до начала продажи. Во-вторых, требования к обоснованию заявлений должны быть намного выше, чем сейчас. В-третьих, если какое-то изменение в составе действительно сделало продукт полезнее, оно должно стать обязательным для всех производителей.
ТАСС