Во время пандемии многие преподаватели колледжей отказались от заданий из печатных учебников и вместо этого обратились к цифровым текстам или мультимедийным курсовым работам. Основной причиной перехода на аудио-и видеозаписи является отказ студентов выполнять заданное чтение. Аудио и видео могут быть более привлекательными, чем чтение текста, и поэтому преподаватели все чаще прибегают к этим технологиям.
Исследователи решили изучить, как электронная коммуникация сравнивается с традиционной печатью, когда дело доходит до обучения. Что лучше, когда человек читает текст на экране или на бумаге? И действительно ли прослушивание и просмотр контента так же эффективны, как чтение написанного слова? При чтении текстов обучение более успешно, когда оно происходит на бумаге, чем на экране. Исследования подтверждают этот вывод.
Преимущества печати особенно ярко проявляются, когда экспериментаторы переходят от постановки простых задач, таких как определение основной идеи в отрывке для чтения, к задачам, требующим мысленной абстракции, таким как построение выводов из текста. Чтение печатных изданий также повышает вероятность запоминания деталей — например, “Какого цвета были волосы у актера?” — И запоминания того, где в истории произошли события “Произошел ли несчастный случай до или после политического переворота?”
Исследования показывают, что как учащиеся начальной школы, так и студенты колледжа считают, что они получат более высокие баллы по тесту на понимание, если выполнят чтение в цифровом формате. И все же они на самом деле набирают больше баллов, когда читают материал в печати перед тестированием.
Педагоги должны знать, что метод, используемый для стандартизированного тестирования, может повлиять на результаты. Исследования норвежских десятиклассников и американских учеников с третьего по восьмой класс показывают более высокие баллы, когда стандартизированные тесты проводились с использованием бумаги. В американском исследовании негативные последствия цифрового тестирования были наиболее сильными среди студентов с низкими показателями успеваемости по чтению, изучающих английский язык и учащихся специальных учебных заведений.
Но не менее важна ментальная перспектива и то, что исследователи называют «поверхностной гипотезой (shallowing hypothesis)». Согласно этой гипотезе, люди подходят к цифровым текстам с мышлением, подходящим для случайных социальных сетей, и уделяют меньше умственных усилий, чем когда они читают печатные издания.
Учитывая возросшее использование аудиторий, где студенты слушают или просматривают содержание лекций перед тем, как прийти в класс, наряду с более общедоступными подкастами и онлайн — видеоконтентом, многие школьные задания, которые ранее предполагали чтение, были заменены прослушиванием или просмотром. Эти замены ускорились во время пандемии и перешли к виртуальному обучению. Опросив профессорско-преподавательский состав университетов США и Норвегии в 2019 году, исследователи обнаружили, что 32% преподавателей США в настоящее время заменяют тексты видеоматериалами, а 15% сообщили, что делают это с помощью аудио. В Норвегии эти цифры были несколько ниже. Но в обеих странах 40% респондентов, которые изменили свои требования к курсу за последние 5 -10 лет, сообщили, что сегодня они читают меньше.
Психологи продемонстрировали, что, когда взрослые читают новости или стенограммы художественной литературы, они запоминают больше содержания, чем если бы они слушали идентичные фрагменты. Исследователи обнаружили аналогичные результаты у студентов университетов, читающих статью по сравнению с прослушиванием подкаста текста. Связанное с этим исследование подтверждает, что студенты больше блуждают мыслями при прослушивании аудио, чем при чтении.
Результаты с младшими школьниками аналогичны. Исследование, проведенное на Кипре , показало, что связь между навыками аудирования и чтения меняется по мере того, как дети начинают читать бегло. В то время как второклассники лучше понимали, слушая, восьмиклассники показали лучшее понимание при чтении.
Исследование обучения на основе видео по сравнению с текстом перекликается с тем, что мы видим со звуком. Например, исследователи в Испании обнаружили, что учащиеся с четвертого по шестой класс, которые читали тексты, демонстрировали гораздо большую умственную интеграцию материала, чем те, кто смотрел видео. Авторы исследования считают, что студенты «читают» видео более поверхностно, поскольку ассоциируют видео с развлечениями, а не с обучением.
Таким образом, цифровые тексты, аудио и видео играют образовательную роль, особенно при предоставлении ресурсов, недоступных в печатном виде. Однако для максимального обучения, когда требуется умственная сосредоточенность и рефлексия, педагоги и родители не должны предполагать, что все средства массовой информации одинаковы, даже если они содержат одинаковые слова.
Источник: Medical Insider