Первый человек, у которого отказавшее сердце заменили сердцем генетически измененной свиньи, умер во вторник днем в Медицинском центре Университета Мэриленда. Он прожил два месяца после операции по трансплантации.
Дэвиду Беннету-старшему, жившему в Мэриленде, было 57 лет. У него была серьезная болезнь сердца, и он согласился получить экспериментальное свиное сердце после того, его отказались внести в списки ожидания на получение человеческого сердца.
Трансплантированное сердце первоначально функционировало хорошо, поэтому первоначально операцию признали успешной. И несмотря на печальный исход, этот случай все равно является большим шагом вперед, потому что свиное сердце не отторглось сразу и продолжало функционировать более месяца, преодолев критический рубеж для пациентов, перенесших трансплантацию.
«На момент его смерти не было выявлено никакой очевидной причины», — заявила пресс-секретарь больницы. По словам сотрудников больницы, г-н Беннетт проводил время со своей семьей, занимался физиотерапией и смотрел Суперкубок. Но его не выписали, а несколько дней назад его состояние начало ухудшаться.
Доктор Бартли Гриффит, хирург, проводивший трансплантацию, сказал, что персонал больницы был «опустошен» потерей.
Представители больницы заявили, что не могут больше комментировать причину смерти, поскольку врачи еще не провели тщательного обследования. Они планируют опубликовать результаты в рецензируемом медицинском журнале.
«Он оказался смелым и благородным пациентом, который боролся до конца, — сказал д-р Гриффит. – Господин Беннет стал известен миллионам людей во всем мире благодаря своему мужеству и непоколебимой воле к жизни».
Сын Дэвида Беннета выступил с заявлением, в котором поблагодарил больницу и персонал за их неустанные усилия в интересах его отца.
«Мы надеемся, что эта история может стать началом надежды, а не концом», — сказал Беннетт-младший.
«Мы также надеемся, что то, что мы узнали из его операции, принесет пользу будущим пациентам и, надеюсь, однажды положит конец нехватке органов, которая ежегодно уносит так много жизней», – добавил он.
Источник: The New York Times