Большая часть специалистов серьезно ограничены в бюджете, который они тратят на самообразование, в том числе на покупку специализированной литературы и подписку на нее, показало исследование мнения интернет-аудитории врачей, проведенное «МВ» и аналитической компанией RNC Pharma. Около 15,5% респондентов расходуют на эти цели меньше 1 тыс. руб. в год. Еще 29,8% участников оценили свои траты в 1—5 тыс. руб.
Исследование проводилось среди интернет-аудитории с 4 июля по 3 августа 2022 года. Участников просили оценить размер бюджета на самообразование, возможность нести подобные расходы, а также отношение к созданию специализированных библиотек в медорганизациях. Общая выборка составила 414 человек, респондентами выступили врачи 101 специальности из 126 городов России.
Расходы в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. в год, что сопоставимо со стоимостью годовой подписки на одно специализированное издание, могут позволить себе 15,8% врачей. Только 18,2% специалистов имеют возможность тратить на самообразование более 10 тыс. руб. в год.
По меньшей мере 20,7% опрошенных признались, что вообще не тратят личные средства на эти цели. Вероятнее всего, среди них есть и те, кто пользуется корпоративными возможностями, в том числе существующими библиотеками или помощью коллег.
Большинство участников исследования поддержали идею создания медицинских библиотек в медучреждениях (67,4%). Еще около 26% инициативу не поддерживают по совершенно разным причинам. Так, 15,9% считают «затею бессмысленной», поскольку наиболее актуальная информация публикуется на онлайн-ресурсах и только спустя какое-то время попадает в печатные издания.
В варианте ответа «другое» значительное количество респондентов высказались за предложение развивать различные онлайн-форматы, прежде всего в виде доступа к платным электронным библиотекам и справочным ресурсам, в том числе зарубежным.
Не испытывает острой необходимости в подобных библиотеках 5,6% специалистов: они самостоятельно приобретают необходимые издания. Еще 2,4% сообщили, что медицинские библиотеки со специализированными изданиями на их рабочих местах уже есть. Наконец, 2,2% респондентов вообще относятся к инициативе безразлично, поскольку не обращаются к специализированным изданиям.
Источник: Медвестник