В журнале Psychoneuroendocrinology опубликовано исследование, которое показало, что люди, подвергшиеся физическому или сексуальному насилию в детстве, стареют быстрее, чем их сверстники, не подвергавшиеся насилию. Ученые изучали участников в возрасте 32-49 лет. Опираясь на данные анализов крови, они нашли доказательства, подтверждающие гипотезу о том, что детская травма может сократить продолжительность жизни.
Заинтересовавшись последствиями детской травмы, Глория Граф и ее коллеги попытались выяснить, можно ли увидеть в биомаркерах старения признаки жестокого обращения в детстве. Предыдущие исследования уже показали, что люди, подвергшиеся жестокому обращению в детстве, с возрастом испытывают больше проблем со здоровьем. Если это так, Граф и его коллеги предположили, что это может быть связано с более быстрым биологическим старением. По мере увеличения биологического возраста увеличивается и уязвимость к болезням.
Чтобы определить, стареют ли те, кто подвергался насилию в детстве, быстрее, чем их сверстники, не подвергавшиеся насилию, исследователи нашли 357 испытуемых из группы лиц, которые испытали задокументированное судом пренебрежение в детстве и физическое или сексуальное насилие. В исследование также были включены 200 контрольных лиц, которых подобрали к испытуемым на основе экономического и демографического сходства в детстве.
Для оценки биологического старения экспериментальных и контрольных субъектов использовали два анализа крови. Первый известен как метод Клемера-Дубаля «Биологический возраст» (КДМ БА). Результаты теста КДМ БА могут определить, в каком возрасте определенные биологические маркеры будут считаться типичными. Например, результат KDM BA 53 для человека в возрасте 49 лет указывает на то, что этот человек стареет быстрее, чем его годы. Второй тест, PhenoAge, измеряет риск смертности – люди с высоким риском смертности должны иметь высокий биологический возраст.
Результаты теста KDM BA показали, что у тех, кто подвергся насилию в детстве, с большей вероятностью будут биологические маркеры, указывающие на то, что они старше своего фактического возраста. В группе, подвергшейся насилию, женщины старели быстрее, чем мужчины, а подгруппы меньшинств старели медленнее, чем европеоиды.
Тест PhenoAge не дал статистически значимых результатов. Исследователи предположили, что это может быть связано с возрастом испытуемых. Несмотря на жестокое обращение и более быстрое старение, участники обеих групп еще не были достаточно взрослыми, чтобы демонстрировать большие различия в риске смертности.
Граф и его коллеги сообщают, что эти результаты достаточно велики, чтобы учитывать необходимость последующего ухода за жертвами жестокого обращения в детстве на протяжении всей жизни. Если бы профилактическая помощь для поддержания физического и психического здоровья оказывалась еще долго после детства, можно было бы снизить заболеваемость и увеличить продолжительность жизни.
Источник: Psypost