Специалисты из Университета Айовы изучали влияние телевидения и воспитания на социальное и эмоциональное развитие детей. Ученые провели опрос более 1150 американских семей с детьми в возрасте от 2 до 8 лет. В своей работе эксперты учитывали семейную демографию, стили воспитания, использования средств массовой информации, и то, как все эти факторы могут повлиять на будущий успех ребенка. В результате тщательного анализа была выявлена взаимосвязь между контентом, который смотрели дети, и развитием в них исполнительных функций мозга, отвечающих за планирование и регулирование осознанной деятельности.
“Взаимосвязь между программой, которую просматривали дети, и развитием функций мозга, отвечающих за осознанную деятельность, была особенно значима в семьях, которые мы идентифицировали как семьи повышенного риска, то есть живущие в бедности или имеющие низкий уровень образования”, – комментирует ведущий автор работы Дебора Линбарджер (Debora Linbardzher). В таких семьях дети, которые просматривали образовательные программы по телевидению, имели более высокий уровень развития исполнительных функций. В то же время, независимо от демографического положения семьи, воспитание детей выступает в качестве буфера от вредного влияния фонового просмотра телевизора. Авторы работы напоминают, что родители должны внимательно относиться к тому, что их ребенок смотрит по телевизору и обращать особое внимание на содержание шоу.
Нельзя не отметить, что содержание программ также может негативно сказывать на психическом уровне детей. По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, показывающих сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не женаты.
Medlinks.ru