Я не лечу. Я помогаю пациенту лечиться.

Другие афоризмы

Музыка Баха и Бетховена пробуждает у слушателей тягу к сладкому

От прослушивания музыки Баха или Бетховена вас может потянуть на печенье, но вот от бургера вы, скорее всего, откажетесь. Ученые обнаружили, что люди отдают предпочтение сладкой пище, когда слушают классическую музыку, в отличие от джаза, хип-хопа, рока и хэви-метала.
В рамках исследования в Университете Мияги в Японии, опубликованного в научном журнале Food Quality and Preference, почти 800 участников прослушали 20 различных треков четырех музыкальных жанров. К классическим произведениям относились Salut d'Amour Эдуарда Элгара и "Ария на струне Соль" Баха, а к джазовым песням относились Take Five квартета Дэйва Брубека и "Прогулка" Майлза Дэвиса. Хип-хоп треки включали California Love от 2Pac и Dr Dre и Thrift Shop от Macklemore и Ryan Lewis. Тем временем в разделе рок / металл были представлены такие треки, как The Trooper от Iron Maiden и Master of Puppets группы Metallica.
После прослушивания каждой из 20 композиций участников просили оценить по шкале свое намерение съесть каждый из 16 продуктов в диапазоне от "совсем нет" до "очень сильное". Также участники должны были оценить свое эмоциональное состояние во время прослушивания треков. Они чувствовали себя спокойнее, слушая классику, и более возбужденными, когда играли другие жанры. Их возбуждение усиливалось от джаза до хип-хопа, а затем от рока до хэви-метала.
Профессор Чарльз Спенс, член факультета экспериментальной психологии Оксфордского университета и участник исследовательской группы, предположил, что связь между употреблением различных видов пищи и музыкальными стилями может быть объяснена феноменом, известным как конгруэнтность эмоционального состояния, поскольку исследования показали, что люди считают сладкую пищу более успокаивающей, а несладкие пикантные блюда - возбуждающими.
Предыдущее исследование Техасского технологического университета показало, что клиенты, изучающие ассортимент винного магазина, покупали более дорогие напитки, когда играла классическая музыка, в отличие от песен из чарта топ-40. Другое исследование, проведенное Карлстадским университетом в Швеции, показало, что воспроизведение классической фоновой музыки в магазине одежды побуждало людей покупать более дорогие наряды.

Источник: The Times

11.09.2021

Все новости

Рассказать друзьям в социальных сетях: